понедельник, 20 мая 2013 г.

Упаковка шоколада.


Как известно,  вид  и качество упаковки сильно зависит от товара, который укладывается в коробку. Упаковка шоколада и алкоголя всегда были полем деятельности креативных дизайнеров, так как их часто используют как подарки. В этом случае упаковка должна быть не только рекламой товара, но и  нести в себе ощущение праздника и подчеркивать высокий уровень подарка. Особенно сложно упаковывать шоколад, так как у алкоголя всегда есть дополнительная возможность обыграть бутылку, которая зачастую сама по себе имела оригинальную форму.
Данная тема посвящена различным видам упаковки шоколада и необычным решениям по его оформлению.

  1. Начнем с достаточно традиционной упаковки коробочки с окнами из пластика для шоколадных десертов Willie’s Cacao.  Для каждого вида десерта была разработана своя форма и вид упаковки. Все коробки выдержаны в одном стиле, где есть игра с объемом, удачно подобранные шрифты и декоративные элементы из прозрачного лака. Все вместе производит впечатление утонченного и ценного подарка.
  2. Концепт упаковка из японии. Японский дизайнер  Gaku Абэ   решил внести новую геометрию в упаковку конфет. Геометрия всегда присутствует в упаковке шоколада и конфет, прямоугольники и многоугольники лежат в основе многих конфетных коробок. Однако творения  Gaku Абэ  сделаны из ломанных и кривых линий. Смотрится весьма необычно, не смотря на минимальное оформление, товар на полке сразу будет обращать на себя внимание.



  3. Упаковку для шоколадных конфет  John & Kira’s. Эта упаковка, пример того, как простыми средствами можно достичь ощущения дорогого материала. Цвета и форма рисунка так подобраны, что создают ощущение натуральной кожи. Дополняет этот эффект бирка с тиснением на веревках или широком ремешке.


  4. Еще одна игра с геометрией, упаковка для магазина La Nevateria .  Магазин специализируется на шоколаде и кофе и решил в своей упаковке подчеркнуть эту двойственность. Верхняя часть коробок подчеркивает кофе, а нижняя – шоколад

    .
  5. Подарок для архитектора. Упаковка имитирует карандаш, а внутри находится шоколадная конфета.
  6. Свадебное приглашение в виде коробки с шоколадом. Молодожены решили сыграть свадьбу в стиле Викторианской эпохи и пригласить  своих гостей на свадьбу вот таким необычным способом. Внутри коробки, под крышкой находится непосредственно текст приглашения. Из коробки вынимается поддон с шоколадками.


  7. Швейцарский шоколад. Упаковка маскирует швейцарские шоколадные конфеты под швейцарские ножи. Два самых известных бренда Швейцарии в одной упаковке.

  8. Упаковка под шоколад  Co Couture  . На этот раз обычный упаковочный картон имитирует ткань с прорезанными буквами логотипа фирмы.


  9. Упаковка из шоколада и Карибского рома. Это тот случай, когда печенье должно
 стоить очень дорого, что бы оправдать такую сложную упаковку. Однако сама упаковка очень необычная. Используется бумага, ткань и даже бирка-печать. Собрать такую упаковку можно только вручную.


  1. Упаковка для любителей здорового образа жизни. Фирма разработала шоколад с различным содержанием какао в шоколаде. Для удобства ориентирования в ее продукции, цвет упаковки показывает, процент какао в данной плитке шоколада.


  2. Упаковка иллюзия. Для  фирмы SeriousMilk    в Германии была разработана упаковка, создающая ощущение движения за счет разбегающихся полос или дырочек в коробке. Бег этих элементов завораживает и гипнотизирует потенциального покупателя, или, как минимум, обращает на себя внимание в торговом зале.



четверг, 21 марта 2013 г.

упаковка с улыбкой........


Эта тема посвящена упаковке с улыбкой. Конечно, тема упаковки достаточно серьезна, но даже в такой теме появляются отдельные образцы, сделанные с большим чувством юмора. Насколько помогает в продаже подобная упаковка, вопрос достаточно сложный. Все таки, это удел подарочной и элитной упаковки, а так же концептов упаковки. Правда, судя по упаковкам, стоящим в наших магазинах, не многие производители товаров рискнут подобным образом рекламировать свою продукцию.  Но, с другой стороны, такая упаковка делает нашу жизнь более веселой и разнообразной.



  •     Зубастый Дирол. Оригинальная упаковка жвачки Дирол. Судя по картинке – это  концепт, но если бы таким образом упакованный товар был пущен в продажу, безусловно он имел бы успех. На прилавке, где жвачка в основном представлена в виде кубиков, подобная упаковка сразу бросалась в глаза.







  •             Мышеловка – гробик. Казалось бы, что можно нового придумать в упаковке мышеловок, однако авторам удалось найти и тут нетривиальное и практическое решение.  Кроме обычной задачи упаковки товара, коробка служит ловушкой, внутри которой лежит мышеловка, если проделать дверцу внутрь коробки. Для особо брезгливых, позволяет выкинуть пойманную мышь внутри коробки (или захоронить).







  •              Коробка кошка. Дизайнеры решили с помощью коробки подчеркнуть спортивные  свойства упаковываемого товара, используя ассоциацию с гибкостью и силой пумы (упаковка для спортивной фирмы Puma). В результате получилась «клыкастая» коробка как голова животного, в пасти которого лежит товар.


  •            Чай релаксация. Упаковка успокаивающего чая, коробка которого содержит расслабленно-счастливую физиономию, что без дополнительных слов говорит о товаре.





  •       Коробка крокодил. Сделана для детского магазина как веселая упаковка для детей.   Обыгрывается аналогия открытой коробки с пастью, в результате получился такой  нестрашный крокодильчик





  •              Мышеловка сыр. Еще одна упаковка мышеловки, на этот раз обыгрывается аналогия с сыром. Упаковка полная противоположность предыдущей мышеловки, но яркая раскраска   и ассоциация с сыром резко выделит товар на прилавке, среди подобной продукции.






  •             Соль и перец батарейки. Крайне не тривиальный подход к таким обычным вещам,  как солонка и перечница. Видимо, создана дизайнерами для технарей, что бы и в быту их окружала привычная среда.




  •       Таблетка из шоколада. «Антистрессовая» упаковка шоколада в виде таблеток. Авторы предлагают принимать шоколад при различных стрессовых ситуациях, которые описаны на упаковке: «бросил парень», «выгнали с работы» и т.д.



  •       Паста в упаковке столярного клея. Это вариант парадоксальной упаковки, шоколадная паста упакована в тюбики, аналогичные тюбикам от столярного клея. Забавно, когда из подобного тюбика выливается паста, главное не перепутать с клеем.






  •  Коробка кладбище. Авторы этой упаковки сделали коробочку в виде кусочка кладбища «семь футов глубины». Наверху коробки кусочек земли и табличка. Что именно хотели упаковывать авторы в такую упаковку узнать не удалось.










  • Баян хранилище дисков. Это упаковка DVD дисков с аргентинским танго, выполнена в форме бандонеон, которая реально используется в оркестре, при исполнении танго. Ручная работа, имеющая каждая свой уникальный номер для истинных поклонников танго






  • Банка для хранения футболок. Существует много вариантов упаковки футболок, но дизайнеры этой упаковки предполагают, что футболка после покупки и в процессе ношения должна храниться в специальной жестяной банке. Причем для ее вынимания нужно «снести» мозг человечку, который изображен на банке.



  • Коробка в игрушку. Интересное решения, позволяющее превратить упаковочную коробку в игрушку. Таким образом, после покупки и распаковывания товара, его коробка может еще послужить ребенку

четверг, 14 марта 2013 г.

Начало.........



Я занимаюсь изготовлением упаковки уже несколько лет и вынужден отметить, что большая часть производимой в России упаковки слишком однообразна. В каждом виде упаковываемого продукта есть образец его упаковки, к которому стремятся все другие производители.
При этом мало оригинальных идей, чувствуется, что большинство заказчиков приносят дизайнерам образцы коробок  известной западной фирмы с предложением сделать «аналогичную». А дизайнеры, особо не напрягаясь, меняют на готовой коробке рисунок, и выпускаю в свет очередную типовую продукцию. 
Поэтому захотелось посмотреть, что оригинального делается по дизайну упаковки в различных странах. Надеюсь, представленные в блоге образцы вдохновят заказчиков упаковки или дизайнеров на новые идеи и в наших магазинах появятся интересные и обращающие на себя внимание коробки, этикетки, пакеты. Что способствует как увеличения продаж наших производителей, так и улучшению настроения наших покупателей. 

  • Упаковка под мыло.
Упаковка играет на противостоянии с современными глянцевыми коробками. Мыло упаковано в бумагу, цвет которой имитирует вощеную бумагу, в которую заворачивали мыло в 19 веке. К 19 веку отсылает и сам процесс ручного заворачивания мыла и печать на веревках, признак целости упаковки и качества.  Несмотря на свою не яркость, упаковка сразу обратит внимание на себя на полке резким контрастом с ярким глянцевым окружением. При этом кричащие яркие упаковки будут казаться дешевой китайской подделкой, а обернутое в бумагу  мыло дорогим и качественным товаром.


  • Вкусная упаковка.

Полная противоположность предыдущему образцу упаковка под салфетки в виде фруктов. Упаковка веселая, яркая, привлекающая внимание необычной формой. Особенность этой упаковки – конструкция коробок в виде призмы позволяет из нескольких упаковок собирать различные имитации разрезанного фрукта. Конструкции даёт возможность продавцу по разному оформлять место продаж.








  • Коробка для конфет.
Нетрадиционное применение микрогофрокартона для упаковки конфет. Упаковка сделана на волне моды на экологически чистые материалы. Использовать микрогофрокартон, материал достаточно грубый, для упаковки конфет, которые всегда паковали в нежные материалы, шаг достаточно рискованный. Но дизайнер очень здорово обыграл натуральный цвет картона с черной обечайкой, которая одевается сверху коробки, и получил строгую и элегантную коробку в экологическом стиле. 




  • Упаковка под бутылку.
Особенность упаковки – треугольная форма коробки. Эта форма позволяет более оптимально расставлять бутылки на прилавках, имеет большие поля для нанесения текстов и рисунков по краям коробки и, из-за высунутого горлышка бутылки, позволяет наливать вино, не вынимая бутылку из коробки. Кроме того, необычная форма выделяет бутылку на прилавке в ряду обычных прямоугольных коробок.





  • Пакет под стаканы
Этот пакет интересное решение для фаст-фута. Пакет позволяет переносить несколько горячих стаканчиков с чаем или кофе без контакта с руками. Кроме того, в развернутом виде это готовый столик, на который можно положить бутерброды или другую еду.



  • Пакет разборка.
Удачный пример продление жизни упаковки, после того, как она выполнила свою основную роль. Обычно, после доставки товара домой, коробка или пакет выбрасываются. В данном случае  дизайнер пакета предлагает с помощью ножниц и клея превращение пакета в целый набор полезных вещей. Здесь и шахматная доска, и игровой кубик, и линейки, и календарь и множество других вещей


  • Упаковка под гвозди.
Необычная упаковка такого малоинтересного товара, как гвозди. Открытые края коробки создают иллюзию монтажных плат электронной аппаратуры. Наиболее интересно использование головок гвоздей для маркировки параметров гвоздей. Коробка очень дешевая по изготовления, но крайне оригинальная с виду.





  • Коробка пакет.
Достаточно традиционно изображать на коробке или пакете упакованный в них товар. Оригинальность данного решения в имитации того, что упакованный товар переносится в открытом виде по улице. Это сразу обратит на себя внимание всех, кто будет находиться рядом. С определенного расстояния будет не понятно, натуральный товар несет в своих руках человек или его изображение.




  • Упаковка для цветов.
Особенностью данной упаковки является то, что она сделана из целого листа микрогофрокартона без склейки. Сгибание листа по беговкам делает конструкцию жесткой, а объем держится за счет упругости картона.







  • Упаковка для пряжи.
Оригинальное использование свойств товара как элемент оформления упаковки, когда шерсть это борода и волосы рекламной картинки. Эта упаковка еще и совмещение объемного объекта (шерсти) с плоской картонкой изображения мужчины.



  • Упаковка для футболок.
Упаковка для рубашек была выпущена на четырехлетние фирмы. Упаковка содержит короб из фанеры, футболку, холщовую сумочку, тиснение из дерева 4. Обращает на себя внимание смешение различных материалов и предметов на таком простом предмете, как футболка. Конечно, как способ упаковки только футболок это довольно дорого, но как эксклюзивная сувенирная продукция очень оригинально.





  • Упаковка для молока.
Необычное решение для упаковки молока. Используется пластиковые бутылочки и общая упаковка из гофрокартона. При минимальном оформлении удалось получить имитацию вымя коровы.